АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АДАМОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 01.12.2014 г. № 32-п
п. Майский
Об утверждении положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципального служащего МО Майский сельсовет.
В целях обеспечения прав граждан РФ на равный доступ к муниципальной службе, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
1. Утвердить Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципального служащего муниципального образования Майский сельсовет (приложение № 1).
2. Утвердить состав конкурсной комиссии (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и подлежит обнародованию и размещению на сайте.
Глава муниципального образования В.А.Рыжков
Приложение № 1
к Постановлению главы администрации
МО Майский сельсовет
№ 32-п от 01.12.2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАЙСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципального служащего муниципального образования Майский сельсовет (далее именуется - муниципального служащего) для исполнения его полномочий обеспечивает право граждан РФ на равный доступ к участию в органах местного самоуправления в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
Вакантной признается не замещенная никем должность муниципального служащего. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципального служащего (далее именуется - конкурс) имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям, установленным действующим законодательством, настоящим Положением и условиям конкурса.
2. Конкурс проводится конкурсной комиссией МО Майский сельсовет.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Председатель конкурсной комиссии может привлечь к работе в этой комиссии независимых экспертов. Их оценка качества кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии утверждается главой администрации МО Майский сельсовет (не менее пяти человек).
3. Конкурс проводится в форме конкурса документов и конкурса-испытания.
4. Конкурс проводится в два этапа:
На первом этапе конкурса в районной газете «Целина» и на официальном сайте муниципального образования Майский сельсовет публикуется объявление о проведении конкурса и приеме документов для участия в нем, указываются требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение должности муниципального служащего.
5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию: личное заявление, анкету, фотографию; документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс); документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы); справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о его имущественном положении; иные документы по желанию гражданина, характеризующие последнего.
Представленные гражданином сведения могут быть проверены в рамках, допускаемых нормативно-правовыми актами.
6. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
осуждения лица по приговору суда, вступившему в законную силу;
утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства;
отказа от предоставления сведений о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения.
7. Документы для участия в конкурсе предоставляются в конкурсную комиссию в течение месяца со дня объявления об их приеме. При несвоевременном или неполном предоставлении по уважительным причинам документов, указанных в п. 5 настоящего Положения, председатель конкурсной комиссии вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное предоставление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
8. Решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается председателем конкурсной комиссии, после проверки достоверности сведений, представленных гражданином, изъявившим желание участвовать в конкурсе, если такая проверка будет проводиться. Если в ходе проверки будут установлены обстоятельства, препятствующие назначению на должность муниципального служащего, председатель конкурсной комиссии информирует этого гражданина в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
9. Председатель конкурсной комиссии не позднее, чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее именуются - кандидаты).
10. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов.
При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, профессиональное тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей муниципального служащего.
11. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя.
12. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для предоставления предложения о кандидатуре на должность муниципального служащего.
13. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании, и направляется главе администрации МО Майский сельсовет.
14. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
15. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств.
16. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре муниципального служащего, либо глава администрации МО Майский сельсовет не согласился с представленной кандидатурой, объявляется решение о проведении повторного конкурса.
17. Споры, связанные с проведением конкурса, рассматриваются в судебном порядке.
Приложение № 2
к постановлению главы МО Майский сельсовет
от 01.12.2014 г. № 32-п
СОСТАВ
конкурсной комиссии муниципального образования Майский сельсовет
Рыжков
Василий Алексеевич
Максимов Михаил Анатольевич
Ульянова Лилия
Валерьевна
- председатель комиссии, глава муниципального образования Майский сельсовет
- заместитель председателя комиссии, специалист администрации, бухгалтер
- специалист администрации, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Эртель Светлана Владимировна
Жалиев Куандык Мустафинович
- специалист администрации
- депутата от избирательного округа №1;
Закон Оренбургской области от 10 октября 2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ
"О муниципальной службе в Оренбургской области"
(принят Законодательным Собранием Оренбургской области
27 сентября 2007 г.)
Глава III. Порядок поступления на муниципальную службу,
ее прохождения и прекращения
Статья 18. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящим Законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 10 настоящего Закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
Законом Оренбургской области от 29 апреля 2009 г. N 2934/646-IV-ОЗ в пункт 2 части 3 статьи 18 настоящего Закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по местожительству на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.
7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом Оренбургской области.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Статья 19. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Законом Оренбургской области от 29 сентября 2009 г. N 3122/702-IV-ОЗ в часть 2 статьи 19 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие после вступления его в законную силу
См. текст части в предыдущей редакции
2. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо, иметь:
1) для высших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной гражданской службы) не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет;
2) для главных должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной гражданской службы) не менее трех лет или стажа работы по специальности не менее четырех лет;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования и стажа муниципальной службы (государственной гражданской службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет;
4) для старших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу;
5) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.
3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом Оренбургской области могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Статья 20. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Статья 21. Испытание на должности муниципальной службы
Для гражданина, принятого на должность муниципальной службы в орган местного самоуправления, может устанавливаться испытание в соответствии с трудовым законодательством.